воскресенье, 23 февраля 2014
Посмотрела на этой неделе. Дважды. Не накрыло и... не то, чтобы не понравилось... скорее, не зацепило ничем.
Пока общие впечатления такие (мб, они ещё изменятся):
читать дальше
Волумния - Deborah Findlay! Самое сильное впечатление на меня произвело воплощение её образа - всё так уместно: интонации, движения - неимоверная гордость сыном и неимоверные амбиции в отношении него... Мне кажется, её упорное стремление к тому, чтобы Марций стал консулом, - это не желание самой, через сына, обрести власть и славу... Ей достаточно сознания того, что он заслужил власть и славу... а она - его мать. Именно она создала его таким, каков он есть - герой... Хотя, пожалуй, возведённый в степень почёт, который ей бы оказывали, стань Марций консулом, респектабельность и достаток семьи - думаю, это тоже могло прельщать, но во вторую очередь...
Естественны и убедительны (для меня) были Авфидий, пара мерссских трибунов (особенно Сициний Велут или Сициния - в варианте Донмар) - ну ничем их не прошибёшь!, и Тит Ларций - Alfred Enoch, я сразу же его узнала! Он играет Дина Томаса в ГП, и я его помню не потому, что такая уж горячая поклонница его героя или всей Поттерианы, а потому, что с первого же появления этого мальчика на экране - в первом или во втором фильме - обратила внимание на его великолепную осанку - пунктик мой (не Альфред или Дин, а осанка - пунктик))).
Не понравилась Виргилия, то есть, не она сама, а актриса - Birgitte Hjort Sørensen, а ещё точнее - её грубоватая мимика и хриплый голос с истеричными интонациями (момент, когда Виргилия кричит на трибунов - это вообще кошмар, очень живо напомнил вопли соседей сверху во время их пьяных разборок). Лучше бы она молчала, продолжая целоваться с Марцием. )))
Том... Он талантливый драматический актёр, безусловно... но не римский воин. Никак у меня он не взялся (и не вязался) в этой роли. Сделал себе ещё более красивую фигуру, брутально двигался по сцене, покачивая плечами и бёдрами... но это всё равно как если бы он сыграл Тора. Мискастинг - это то, что всё время вертелось у меня на уме (и в отношении Файнса в той же роли тоже, кстати... оба они слишком изящны)...
А, мб, дело ещё и в оформлении спектакля (и фильма) - пустая сцена и условные костюмы (или перенос в современность) - в таких условиях мне не хватает воображения, чтобы сотворить достоверность окружающей обстановки.
Хотя сцена с душем царапает - ему больно, это ощутимо и видно там.
Зато сцена со сбором голосов вызывает желание похихикать. ))) И не из-за того, как Марций там вынужденно улыбается - само по себе это и другие подобные моменты, в которых зал смеялся (например, когда стражник передразнивает Менения), не смешно, это же издёвки - над самим собой или над другим. Хихикать хочется, потому что эта сцена напоминает встречи Тома с поклонниками (да хоть после этого же спектакля))).
И ещё одно стойкое ощущение - поцеловать или хотя бы потрогать Тома хотели все, кто оказывался в радиусе полуметра от него.... И в эту же копилку - реакция Авфидия и его слова о том, что встреча с Марцием волнует его больше, чем собственная свадьба (вот тут Томова привлекательность отнюдь не на пользу спектаклю.)
Да, и странный вопрос задала журналистка режиссёру театра - чем объясняется такой бешеный успех спектакля. Не чем, а кем. )))
@темы:
шведы vs британцы,
фантазия, в широком смысле этого слова,
диагноз: Томофрения, осложнённая Локинитом