хвостатое-полосатое (олдманман)
Пишу в надежде закрыть уже для себя этот вопрос.
пила последняя сломалась
что делать думает азог
дрова нужны придется варгов
лесоповалу обучать
(с) Eraen
читать дальшеПосле премьеры реакция на весь этот эпизод у меня состояла из: ёпрст, зачем _всё это_, чем канон-то плох?!
Не то чтобы я нашла ответ, скорее, оправдания.
Эту елово-сосново-кедровую сцену имеет смысл рассматривать в связке с предыдущей и последующей (последующими). После бегства из гоблинских подземелий Торин настойчиво спрашивает – почему Бильбо вернулся. Тот отвечает, что хочет помочь им вернуть дом. Мне видится, что именно тут Бильбо, наконец, осознанно вступает в отряд и взваливает на себя часть ответственности за исход приключения (буквально, впрягается). Затем, защищая Торина, подтверждает свои слова делом, хоть и сам от себя такого не ожидал. В итоге, в сцене на Карроке (которая у меня тоже вызывала недоумение) Торин принимает Бильбо и разумом и, что важнее, сердцем (а ему ведь очень непросто довериться этому хоббиту, как и вообще кому бы то ни было, кроме своих).
Ну а потом всё это аукнется им (и нам) в финале с Аркенстоном.
Вот такая _связка этих сцен_ несколько примиряет меня с их неканоничностью и придаёт им смысл (в моих глазах).
Кроме того, здесь добавляется несколько штрихов к образам героев.
По поводу Бильбо.
Мои основные претензии к этому эпизоду (помимо пафоса и Азога -- здесь очень хорошо описано то, что и я по этим поводам думаю) были: да как же так, ведь Бильбо же ещё не должен проявлять себя героически (хотя по фильму он уже в гоблинских подземельях вынимает свой нож для конвертов и собирается идти, видимо, как-то выручать гномов – мб, это реверанс в адрес канонических размышлений Бильбо о том, должен ли он теперь, когда у него есть кольцо, вернуться и разыскать гномов в пещерах?).
С одной стороны, эти претензии никуда не делись, но я решила их попридержать (ничего другого всё равно не остаётся) до второго фильма – неизвестно же, что и как там с пауками будет показано.
С другой стороны, «куда-ты-полез» – это хорошая иллюстрация того, что отвага Бильбо – порождение его доброго сердца, он просто не мог бездействовать (как и при спасении пони). Ну и вспоминается ещё – «попробуй загнать хоббита в угол и посмотри, что в нём обнаружится».
По поводу Торина.
Мне самой интересной представлялась идея незавершённой мести, потому что для Торина победа над Азогом -- важный фактор мира в душе (полностью пока ещё не достигнутого), "единственный плюс в актив из большого наследного долга, по которому еще платить и платить". (с)
Но этот штрих в большей степени частный, личный. А если рассматривать выход Торина против Азога, как закольцовку с Азанулбизаром, когда он вдохновляет своим примером – это уже более общий, более крупный штрих эпического масштаба.
"Он ведь не убил Азога, все, что он сделал - показал силу духа и бесстрашие, не сдался, и войско пошло за ним. /.../ Это и сделало Торина королем - способность вести за собой. И на этом его королевская власть потом и базировалась - а не на том, что Азог побежден. /…/
Он идет фактически в прошлое, назад в Азанулбизар, в героическую драку с врагом. Надежды что-то сделать еще меньше, чем тогда - Азог на варге, он один или в лучшем случае с кучкой гномов, которые еще могут сойти с этой елки. /…/ И он опять не убивает Азога, и он опять, тем, что не сдается, вдохновляет остальных. И это опять меняет ход битвы - орлы прилетают лишь за теми, кто сделал все правильно и до конца". (с) Mrs.Underhill
И именно этот штрих будет подчёркнут (надеюсь) в битве Пяти Воинств.
"Важно будет, как Торин, победив в себе дракона, хоть ненадолго переломит ход битвы, выйдя со своим отрядом. Что он будет не сдаваться до конца, как на Азанулбизаре и здесь, на елке. Что этим он вдохновит своих гномов, эльфов и людей на битву до конца, и потом, как и здесь, прилетят орлы, потому что они сделали все правильно и все, что могли".(с) Mrs.Underhill
Итого -- что я вижу в этой сцене со стороны Торина:
- Незавершённую месть (см. выше).
- Аффект (не состояние берсерка -- это перебор, имхо), а именно аффект -- у него ведь такая мешанина из эмоций: шок (он убедил себя, что этот гад мёртв, а он живёхонек), боль (воспоминания, связанные с Азанулбизаром и т.п.), досада, злость (столько лет утешался мыслью о том, чего нет; не оплатил даже эту часть фамильного долга), отчаяние, ярость (и этакая-то сволочь загнала их в ловушку)... И когда Торин понимает, что ситуация безвыходная, он даёт волю всем этим страстям, которые кипят у него в душе.
- Последний шанс, чтобы выполнить этот долг чести (потому что так должно и правильно) и хоть как-то защитить остальных.
"Да, он должен заплатить долг, отомстить за Трора, или умереть в попытке - но сейчас у него нет сомнений, он знает, что делает, что должно королю". (с) Mrs.Underhill
По поводу Азога ничего говорить не буду, потому как он мне сильно не нравится. *mad*
пила последняя сломалась
что делать думает азог
дрова нужны придется варгов
лесоповалу обучать
(с) Eraen

читать дальшеПосле премьеры реакция на весь этот эпизод у меня состояла из: ёпрст, зачем _всё это_, чем канон-то плох?!
Не то чтобы я нашла ответ, скорее, оправдания.
Эту елово-сосново-кедровую сцену имеет смысл рассматривать в связке с предыдущей и последующей (последующими). После бегства из гоблинских подземелий Торин настойчиво спрашивает – почему Бильбо вернулся. Тот отвечает, что хочет помочь им вернуть дом. Мне видится, что именно тут Бильбо, наконец, осознанно вступает в отряд и взваливает на себя часть ответственности за исход приключения (буквально, впрягается). Затем, защищая Торина, подтверждает свои слова делом, хоть и сам от себя такого не ожидал. В итоге, в сцене на Карроке (которая у меня тоже вызывала недоумение) Торин принимает Бильбо и разумом и, что важнее, сердцем (а ему ведь очень непросто довериться этому хоббиту, как и вообще кому бы то ни было, кроме своих).
Ну а потом всё это аукнется им (и нам) в финале с Аркенстоном.
Вот такая _связка этих сцен_ несколько примиряет меня с их неканоничностью и придаёт им смысл (в моих глазах).
Кроме того, здесь добавляется несколько штрихов к образам героев.
По поводу Бильбо.
Мои основные претензии к этому эпизоду (помимо пафоса и Азога -- здесь очень хорошо описано то, что и я по этим поводам думаю) были: да как же так, ведь Бильбо же ещё не должен проявлять себя героически (хотя по фильму он уже в гоблинских подземельях вынимает свой нож для конвертов и собирается идти, видимо, как-то выручать гномов – мб, это реверанс в адрес канонических размышлений Бильбо о том, должен ли он теперь, когда у него есть кольцо, вернуться и разыскать гномов в пещерах?).
С одной стороны, эти претензии никуда не делись, но я решила их попридержать (ничего другого всё равно не остаётся) до второго фильма – неизвестно же, что и как там с пауками будет показано.
С другой стороны, «куда-ты-полез» – это хорошая иллюстрация того, что отвага Бильбо – порождение его доброго сердца, он просто не мог бездействовать (как и при спасении пони). Ну и вспоминается ещё – «попробуй загнать хоббита в угол и посмотри, что в нём обнаружится».

По поводу Торина.
Мне самой интересной представлялась идея незавершённой мести, потому что для Торина победа над Азогом -- важный фактор мира в душе (полностью пока ещё не достигнутого), "единственный плюс в актив из большого наследного долга, по которому еще платить и платить". (с)
Но этот штрих в большей степени частный, личный. А если рассматривать выход Торина против Азога, как закольцовку с Азанулбизаром, когда он вдохновляет своим примером – это уже более общий, более крупный штрих эпического масштаба.
"Он ведь не убил Азога, все, что он сделал - показал силу духа и бесстрашие, не сдался, и войско пошло за ним. /.../ Это и сделало Торина королем - способность вести за собой. И на этом его королевская власть потом и базировалась - а не на том, что Азог побежден. /…/
Он идет фактически в прошлое, назад в Азанулбизар, в героическую драку с врагом. Надежды что-то сделать еще меньше, чем тогда - Азог на варге, он один или в лучшем случае с кучкой гномов, которые еще могут сойти с этой елки. /…/ И он опять не убивает Азога, и он опять, тем, что не сдается, вдохновляет остальных. И это опять меняет ход битвы - орлы прилетают лишь за теми, кто сделал все правильно и до конца". (с) Mrs.Underhill
И именно этот штрих будет подчёркнут (надеюсь) в битве Пяти Воинств.
"Важно будет, как Торин, победив в себе дракона, хоть ненадолго переломит ход битвы, выйдя со своим отрядом. Что он будет не сдаваться до конца, как на Азанулбизаре и здесь, на елке. Что этим он вдохновит своих гномов, эльфов и людей на битву до конца, и потом, как и здесь, прилетят орлы, потому что они сделали все правильно и все, что могли".(с) Mrs.Underhill
Итого -- что я вижу в этой сцене со стороны Торина:
- Незавершённую месть (см. выше).
- Аффект (не состояние берсерка -- это перебор, имхо), а именно аффект -- у него ведь такая мешанина из эмоций: шок (он убедил себя, что этот гад мёртв, а он живёхонек), боль (воспоминания, связанные с Азанулбизаром и т.п.), досада, злость (столько лет утешался мыслью о том, чего нет; не оплатил даже эту часть фамильного долга), отчаяние, ярость (и этакая-то сволочь загнала их в ловушку)... И когда Торин понимает, что ситуация безвыходная, он даёт волю всем этим страстям, которые кипят у него в душе.
- Последний шанс, чтобы выполнить этот долг чести (потому что так должно и правильно) и хоть как-то защитить остальных.
"Да, он должен заплатить долг, отомстить за Трора, или умереть в попытке - но сейчас у него нет сомнений, он знает, что делает, что должно королю". (с) Mrs.Underhill
По поводу Азога ничего говорить не буду, потому как он мне сильно не нравится. *mad*