Пишу в надежде закрыть уже для себя этот вопрос.
пила последняя сломалась
что делать думает азог
дрова нужны придется варгов
лесоповалу обучать
(с) Eraen
читать дальшеПосле премьеры реакция на весь этот эпизод у меня состояла из: ёпрст, зачем _всё это_, чем канон-то плох?!
Не то чтобы я нашла ответ, скорее, оправдания.
Эту елово-сосново-кедровую сцену имеет смысл рассматривать в связке с предыдущей и последующей (последующими). После бегства из гоблинских подземелий Торин настойчиво спрашивает – почему Бильбо вернулся. Тот отвечает, что хочет помочь им вернуть дом. Мне видится, что именно тут Бильбо, наконец, осознанно вступает в отряд и взваливает на себя часть ответственности за исход приключения (буквально, впрягается). Затем, защищая Торина, подтверждает свои слова делом, хоть и сам от себя такого не ожидал. В итоге, в сцене на Карроке (которая у меня тоже вызывала недоумение) Торин принимает Бильбо и разумом и, что важнее, сердцем (а ему ведь очень непросто довериться этому хоббиту, как и вообще кому бы то ни было, кроме своих).
Ну а потом всё это аукнется им (и нам) в финале с Аркенстоном.
Вот такая _связка этих сцен_ несколько примиряет меня с их неканоничностью и придаёт им смысл (в моих глазах).
Кроме того, здесь добавляется несколько штрихов к образам героев.
По поводу Бильбо.
Мои основные претензии к этому эпизоду (помимо пафоса и Азога -- здесь очень хорошо описано то, что и я по этим поводам думаю) были: да как же так, ведь Бильбо же ещё не должен проявлять себя героически (хотя по фильму он уже в гоблинских подземельях вынимает свой нож для конвертов и собирается идти, видимо, как-то выручать гномов – мб, это реверанс в адрес канонических размышлений Бильбо о том, должен ли он теперь, когда у него есть кольцо, вернуться и разыскать гномов в пещерах?).
С одной стороны, эти претензии никуда не делись, но я решила их попридержать (ничего другого всё равно не остаётся) до второго фильма – неизвестно же, что и как там с пауками будет показано.
С другой стороны, «куда-ты-полез» – это хорошая иллюстрация того, что отвага Бильбо – порождение его доброго сердца, он просто не мог бездействовать (как и при спасении пони). Ну и вспоминается ещё – «попробуй загнать хоббита в угол и посмотри, что в нём обнаружится».
По поводу Торина.
Мне самой интересной представлялась идея незавершённой мести, потому что для Торина победа над Азогом -- важный фактор мира в душе (полностью пока ещё не достигнутого), "единственный плюс в актив из большого наследного долга, по которому еще платить и платить". (с)
Но этот штрих в большей степени частный, личный. А если рассматривать выход Торина против Азога, как закольцовку с Азанулбизаром, когда он вдохновляет своим примером – это уже более общий, более крупный штрих эпического масштаба.
"Он ведь не убил Азога, все, что он сделал - показал силу духа и бесстрашие, не сдался, и войско пошло за ним. /.../ Это и сделало Торина королем - способность вести за собой. И на этом его королевская власть потом и базировалась - а не на том, что Азог побежден. /…/
Он идет фактически в прошлое, назад в Азанулбизар, в героическую драку с врагом. Надежды что-то сделать еще меньше, чем тогда - Азог на варге, он один или в лучшем случае с кучкой гномов, которые еще могут сойти с этой елки. /…/ И он опять не убивает Азога, и он опять, тем, что не сдается, вдохновляет остальных. И это опять меняет ход битвы - орлы прилетают лишь за теми, кто сделал все правильно и до конца". (с) Mrs.Underhill
И именно этот штрих будет подчёркнут (надеюсь) в битве Пяти Воинств.
"Важно будет, как Торин, победив в себе дракона, хоть ненадолго переломит ход битвы, выйдя со своим отрядом. Что он будет не сдаваться до конца, как на Азанулбизаре и здесь, на елке. Что этим он вдохновит своих гномов, эльфов и людей на битву до конца, и потом, как и здесь, прилетят орлы, потому что они сделали все правильно и все, что могли".(с) Mrs.Underhill
Итого -- что я вижу в этой сцене со стороны Торина:
- Незавершённую месть (см. выше).
- Аффект (не состояние берсерка -- это перебор, имхо), а именно аффект -- у него ведь такая мешанина из эмоций: шок (он убедил себя, что этот гад мёртв, а он живёхонек), боль (воспоминания, связанные с Азанулбизаром и т.п.), досада, злость (столько лет утешался мыслью о том, чего нет; не оплатил даже эту часть фамильного долга), отчаяние, ярость (и этакая-то сволочь загнала их в ловушку)... И когда Торин понимает, что ситуация безвыходная, он даёт волю всем этим страстям, которые кипят у него в душе.
- Последний шанс, чтобы выполнить этот долг чести (потому что так должно и правильно) и хоть как-то защитить остальных.
"Да, он должен заплатить долг, отомстить за Трора, или умереть в попытке - но сейчас у него нет сомнений, он знает, что делает, что должно королю". (с) Mrs.Underhill
По поводу Азога ничего говорить не буду, потому как он мне сильно не нравится. *mad*
"Торин, ёлка и Азог -- что это было?"
Пишу в надежде закрыть уже для себя этот вопрос.
пила последняя сломалась
что делать думает азог
дрова нужны придется варгов
лесоповалу обучать
(с) Eraen
читать дальше
пила последняя сломалась
что делать думает азог
дрова нужны придется варгов
лесоповалу обучать
(с) Eraen
читать дальше