Енот П.
хвостатое-полосатое (олдманман)
Увлёкшись Крисом Эвансом творчеством Криса Эванса, посмотрела несколько неМарвеловских фильмов с его участием.
Рассказываю о тех, которые заинтересовали.

Snowpiercer – Сквозь снег

Больше всего хотелось сказать после просмотра — что за бред бессмысленный. И отчасти это так — всё происходящее похоже именно на бред, на фантасмагорию с элементами трэша, а бессмысленны действия героев, потому что они ни к чему не приводят. На мой взгляд, это вовсе не постапокалиптический триллер или боевик, как пишут в рецензиях, это притча, философские размышления о человеческой природе, о жестокости и милосердии, о малодушии и мужестве, о вознесении себя над прочими, о власти и жертвенности — я это поняла так.
В общем, там хватает всяких страшных событий, жестокости… Но я этим летом ездила в Польшу и побывала на экскурсии по Аушвицу... Во много раз страшнее то, что бывает на самом деле в нашем мире.

Догнало и накрыло меня спустя некоторое время, но во второй раз я смотрела более отстранённо – знала, что там будет происходить, и уже не было первоначального напряжения от ожиданий страшного. А кроме того, фантасмагоричность происходящего распространяется и на поведение героев. То есть, форма, в какой эта история представлена в фильме, добавляет нереальности... И всё равно я не поняла до конца – что хотел сказать автор. К чему всё это?

Как мне Крис в таком амплуа и драме... Амплуа привычное – герой, хоть и с тёмным прошлым, лидер, хоть и не стремится к этому. По поводу драмы... Нереальность для меня ослабляет драматизм – и в переживаниях героев тоже, поэтому мне сложно и трудно судить... Пожалуй, мне не хватило драмы в Крисовом исполнении, но когда Кёртис рассказывает свою историю, когда в разговоре с Уилфридом осознаёт тщетность, бесцельность и обесценивание своих устремлений, действий, жертв, надежд, когда стоит в двигателе – эти сцены меня зацепили, тут он хорош и – что особенно – абсолютно не пафосен.

Puncture – Прокол

Крис играет там одарённого начинающего адвоката, который с партнёром ведёт дело против компании-монополиста по поставкам медикаментов в больницы. Всё по реальным событиям и про реальных людей. История героя осложняется тем, что он — наркоман, и я читала высказывания о том, что Эванс со своей прекрасной физической формой не может сыграть наркомана... Но, то ли я сразу сделала скидку на это, то ли не сталкивалась близко с наркоманами, но для меня образ получился цельный и убедительный. Крис встречался с родными и друзьями этого человека, с их слов — никто не подозревал о зависимости Майка, пока совсем поздно не стало. И, на мой взгляд, Крису удаются яркие герои, живущие на грани, на пределе или близко к тому — Майк у него получился именно такой, так что, КМК, кастинг, наоборот, удачный. Поэтому Крисова внешность — тоже монетка в копилку образа: молодой, талантливый, привлекательный, быстрый на поступки, мысли, решения, пренебрегающий условностями, живущий по максимуму (но не в смысле «бери от жизни всё», он не только берёт и не так уж много берёт), и работа, сложные дела — для него тоже допинг, как для Хауса, например.

А снял фильм Марк Кассен (и он же играет партнёра Майка) с братом. Он же потом станет продюсером Before we go и сыграет там маленькую роль. :) Замечательный тандем у Криса с Марком получился.
А ещё фильм мне понравился потому, что он не глянцевый, камерный — там не много героев, а события, хоть и имеют значение в итоге для множества людей, всё равно — тихая драма. И он отлично стилизован под 80-е — когда действие и происходит.
Ну и плюс, конечно, — социальная значимость.

Before we go – Прежде, чем мы расстанемся

Чудесный, красивый, камерный фильм с волшебным послевкусием!
Не идеальный, с шероховатостями, не отличающийся глубиной или оригинальностью, но хороший, светлый и лёгкий, и очень романтичный. :)

Смотрела его дважды… с разными чувствами… Оказалось очень в струю — не из-за Криса, а просто... в плане отношения к жизни и всяким событиям.

После первого раза впечатление было, будто всю ночь потом думала о фильме, потому что проснулась в 6 утра с какими-то мыслями, лежала и приводила их в порядок, объясняя для себя шероховатости. А потом ходила по утреннему осеннему Петербургу такая легкая-легкая, всё ещё пребывая в ночном зимнем Нью-Йорке. ))

Ник.
Брук называет его неудачником, и, кмк, предполагается, что она права. Но Ник весьма решительный, даже рисковый, достаточно смелый и сообразительный парень, у него нет проблем в общении. Наверное, задумка там в том, что этими как бы внешними слоями и поступками (хотя я бы не сказала, что это внешнее, оно должно иметь под собой определенные личные качества) он маскирует свой главный страх. Он сам говорит о том, что постоянно притворяется, что у него все прекрасно, хотя на самом деле это не так — в главном, глубоко в личном это не так.
По его словам, он просто не мог выйти с вокзала, просил знак свыше — потому что его бывшая невеста, с которой он не виделся шесть лет, приехала в этот город, и, с одной стороны, он очень хочет ее увидеть, а с другой — не может на это решиться... Ну, там много намешано — он шесть лет жил воспоминаниями и фантазиями о том, как мог бы ее вернуть, не отпуская ее и не освобождая себя (вспомнился Джон со своей Вероникой из "Лощины"Агаты Кристи) — и это мне как раз понятно... Даже занимаясь своим любимым делом, — он музыкант — думал о том, что она увидит его на каком-нибудь выступлении и захочет вернуться. И, когда встреча происходит не так, как он себе это представлял (ооо, вот тут я его тоже ооочень хорошо понимаю), он надламливается и отказывается идти на прослушивание, о котором мечтал.
И при таком отношении к своей бывшей он вдруг осознает, что Брук нужна ему.

Брук.
Она тоже маскировщица — у нее жизнь летит под откос, а она способна дурачиться... То она реагирует адекватно, то ругает его...

Но, мб, эти шероховатости вполне жизненные? Мы ведь не всегда ведём себя адекватно, можем взбрыкнуть, казалось бы, на ровном месте, говорим не по-писанному, требуем большего, чем то, на что можем рассчитывать...

И еще мне была непонятна связь — после всех своих ночных шатаний, многочисленных попыток решить проблемы, помочь друг другу, откровений о жизни, о чувствах (оба знают, что она любит мужа и не хочет с ним расставаться, а его сердце все еще болит из-за бывшей невесты) они приходят в отель и это автоматически означает определенное продолжение? Если бы они вдруг осознали, что их влечет друг к другу, но нет у них там никакой страсти до того, да и ничего в итоге не случается... и оба они осознают, что страдают каждый по своему... Но при этом они приходят туда и оба же понимают, что должно последовать. Почему именно должно?
...Потом поняла, что тут к чему. Есть до того у них диалог с двойным смыслом, когда они понимают, что встретили друг друга. А в отеле, думаю, просто не могли не попробовать, что из этого выйдет. Поняли, что ничего.

Начало на вокзале немножко напомнило Love actually (а еще у них там тоже — то ли пред, то ли построждественский период).
Понравился вокзал. Крис там так органично смотрелся со своей трубой. )))
Я с некоторых неизвестных мне пор и по неизвестным мне причинам стала по-другому относиться к вокзалам. Раньше мне вокзалы категорически не нравились, за исключением нашего Витебского. А теперь и Московский, и пугающий Ладожский — ничего. И неприглядный терминал в Кракове без содрогания вспоминаю. )) И даже когда мы летом уезжали из Москвы, мне и Ленинградский показался симпатичным, несмотря на вечный ремонт. )))
Очень понравился мягкий свет, освещение в фильме. Крис в интервью рассказывал, что они использовали естественное для ночного Нью-Йорка освещение — получилось замечательно!
Чудесное было выступление на вечеринке, и разговоры по телефону с прошлым, и если я ещё буду путешествовать и жить в гостиницах, явно буду исследовать обратные стороны картин и постеров в номерах. ))))))

Крис хоть и тролль с такой концовкой, но молодец, все хорошо и придумал там, и сыграл, и Элис Ив тоже.

Конееечно, хооочется, чтобы они были вместе!
Но-1. У них разный образ жизни, разные интересы, разное финансовое положение… Не ситуативна ли их близость, не вызвана ли она тем, что обоим плохо?
Но-2. Брук вряд ли сможет наладить жизнь с мужем… мб, на некоторое время, но недолгое.
Но-3. Они на одной волне — мб, это главное, и в какой-то степени заменит прочую общность. То есть, в главном они похожи, а остальное — наживное, как-то так. :)

И главный вопрос - ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО ХАННЕ?

The loss of a teardrop diamond – Пропажа алмаза «Слеза»

Как-то, на волне «Miss Fisher's Murder Mysteries», вспомнила, что и у Криса есть какой-то такой фильм — вроде бы тоже эпоха ар-деко (которое и которую я люблю), детектив, и роль у него там небольшая, отвлекаться сильно не буду — так думала я. ...Правдой оказалось только то, что история действительно разворачивается в 20-х годах, но это не детектив, а драма, а роль у Криса — первого плана.
А ещё я думала, после состояние у меня будет (inlove) (inlove) (inlove), но и это оказалось совсем не так…
Фильм снят по сценарию Теннесси Уильямса — то есть, всё драматично, печально и несколько утрированно. Главная героиня — яркая, немного эксцентричная, богатая девушка, не вписывающаяся в рамки тамошнего и тогдашнего общества. История — просто фрагмент её жизни и её чувств (в том числе — неожиданных и безответных).
Крис, хотя и не выглядит мужчиной того времени, на мой взгляд, сыграл неплохо, но Брайс Даллас Ховард — Фишер — для меня затмила всех. Я ОЧЕНЬ сочувствовала, сопереживала ей, так что для меня фильм стал потрясением — тонкий, красивый и определённо мой.

А ещё интересным показалось включение театра в фильм — и световые эффекты, и такое резкое противопоставление Фишер и, так сказать, общества (какие они там все гадкие!), и вообще Уильямсовская условность.

The Lozers — Лузеры

Динамичное, непритязательное, прикольное, дурашливое кино с визуальными вкусностями, стёбом (в том числе и над штампами жанра — как я поняла) и условностью (но её просто принимаешь сразу).
Как раз тот случай, когда ожидания оправдались на 100 процентов. Не знаю, почему я ждала именно такого, но получила именно то, что ждала. )))
Криса много ))) и он там такой... такой... чудный! )))))) Что-то он там нёс про то, что над ним ставили секретные опыты, чтобы превратить в суперсолдата, и в результате он обладает способностями к телекинезу (ну, Push уже вышел к этому времени, а вот Кэп - ещё нет))). А как поёт! )))))
А первый кадр фильма — бело-серебристая звезда на синем фоне, которая, отдаляясь, превращается в американский флаг (facepalm) )))
И послетитровая сцена есть. ))

@темы: фантазия, в широком смысле этого слова, разности, орден часов попятного времени